Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа № 12 имени Героя Советского Союза Суханова Виталия Федоровича»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Наш адрес:

413100,

Саратовская область,

г. Энгельс, ул. Пушкина, 1 «а»

Контактные телефоны:

8 (8453) 56-94-36, 56-86-77, 56-88-37

E-mail: sc12engl@bk.ru

Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы

Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Приказ Министерства образования Саратовской области от 20.03.2020 года № 603 "Об утверждении Порядка проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Саратовской области"

Приказ Министерства образования Саратовской области от 14.08.2020 года № 1129 "О внесении изменении в Приложение №1 к приказу министерства образования Саратовской области от 25.02.2020 года №392 "О проведении всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Саратовской области в 2020 году"

Приказ Председателя комитета по образованию Администарции Энгельсского муниципального района Саратовской области от 04.09.2020 года № 523-ОД "О проведении всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Энгельсского муниципального района"

График проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Энгельсского муницпального района

Описание работ:

https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2020 

График ВПР 2020

Класс

15.09

16.09

17.09

18.09

21.09

22.09

23.09

24.09

25.09

28.09

29.09

01.10

02.10

05.10

06.10

07.10

08.10

09.10

 

Вт

Ср

Чт

Пт

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Пн

Вт

Чт

Пт

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

5

РУ

45

 

РУ

45

 

 

МА

45

 

ОМ

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

РУ

60

 

МА

60

 

 

ИС

45

 

БИ

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

ИС

60

 

 

РУ

90

МА

60

 

БИ

45

 

ГГ

60

 

ОБ

45

8

 

 

ОБ

45

 

РУ

90

ФИ

45

 

 

ИЯ

45

МА

90

ИЯ

45

 

ИС

60

 

БИ

60

 

ГГ

90

 

 

График проведения ВПР в 2019 году

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2019 году

В рамках национального проекта перед российским образованием поставлены задачи:

  • обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования;
  • обеспечить вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций:

Разработана Единая Система Оценки Качества Образования (ЕСОКО):

 

Всероссийский проверочные работы (ВПР)

Цель проведения:

  • получение реальных данных о качестве и результатах обучения, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные федеральными государственными стандартами общего образования;
  • совершенствование образовательных программ, индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях;
  • обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счёт предоставления образовательным организациям единых материалов и критериев оценивания учебных достижений

Место проведения ВПР: ученики пишут всероссийские проверочные работы в своих школах .

Начало  проведения ВПР: второй-третий урок в школьном расписании.

Продолжительность ВПР: от одного до двух уроков. 

Проведение Всероссийских проверочных работ в 2018/2019 учебном году

 

 

4-6 класс: ВПР проводится в штатном режиме;

7-8 класс: ВПР проводится в режиме апробации;

10-11 класс: ВПР проводится по решению школы.

Проект расписания Всероссийских проверочных работ в 2018/2019 учебном году

 

В целях получения объективных результатов ведется контроль за процедурой проведения Всероссийских проверочных работ. Во время проведения ВПР присутствуют общественные наблюдатели и  в кабинетах организуется видеонаблюдение.

Неудачный результат на ВПР - это сигнал для

  • школы
  • родителей
  • учеников

По результатам ВПР:

- не принимаются никакие обязательные решения  для определения судьбы школьника;

- оценки не влияют на получения аттестата, на перевод в следующий класс, на годовые отметки.

Основное правило подготовки к ВПР - учиться в течение года. Специальная подготовка не требуется.

Советы родителям:

  • проявлять заинтересованность;
  • просмотреть вместе с ребенком образцы проверочной работы;
  • помочь понять ребенку с заданиями которые  вызывают у него затруднения;
  • помочь самостоятельно или обратиться за помощью к учителю для устранения пробелов в знаниях ребенка.

Психологическая поддержка:

  • Ты сможешь это сделать!
  • Ты уже так многого достиг!
  • Ты знаешь это очень хорошо!
  • Зная тебя, я уверен, что ты все  сделаешь хорошо!

 

О ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТАХ (презентация)

ВПР. 5 класс

Результаты Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 5 классах (на начало учебного года)

На основании приказа Комитета по образованию и молодежной политике от 19.09.2017 № 1102 «Об участии во Всероссийских проверочных работах по русскому языку во 2-х и 5-х классах (на начало учебного года)» и  на основании приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» Энгельсского муниципального района Саратовской области от 23.10.2017 года № 694 од «Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 5 классах (на начало учебного года)» 26 октября 2017 года были проведены Всероссийские проверочные работы по русскому языку в 5 классах (на начало учебного года).

Всего в 5х классах обучается 111 человек, проверочную работу по русскому языку писали 97 обучающихся.

Результаты в разрезе классов следующие:

Класс

Предмет

Писали работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество знаний

% соответствия (4 класс)

Русский язык

27

19

8

0

0

100

100

44,44

Русский язык

21

14

7

0

0

100

100

38,1

Русский язык

25

8

14

3

0

100

88

60

Русский язык

24

7

11

6

0

100

75

70,8

Итого

 

97

48

40

9

0

100

90,7

53,6

Результаты по отметкам выгладят следующим образом (%):

ОО

Количество участников

2

3

4

5

РФ

1171399

6.4

25

40.2

28.3

Саратовская область

20079

5.5

23.9

43.3

27.2

ЭМР

2539

5.2

22.4

42.9

29.6

МБОУ «СОШ №12»

97

0

9.3

41.2

49.5

С работой справились 100 % обучающихся, что выше результатов по району, области  и РФ. Отметку «3» получили 9,3% обучающихся, что ниже по району, области и России в целом, отметку «4» получили 41,2% обучающихся, что выше, чем по району и области, но выше чем результаты по России, отметку «5» получили 49,5% обучающихся, что выше в сравнении с показателями по району, области и стране в целом.

Обучающиеся показали высокий уровень качества знаний 90,7%. Процент соответствия отметкам за 4 класс составил больше 50%.

Анализ достижений планируемых результатов в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования выглядит следующим образом(в сравнении с регионом и Россией):

 

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

По ОО

Средний % выполнения

1

 

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России

 

 

 

97 уч.

20079 уч.

1171399 уч.

1K1

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию.

4

73

60

58

1K2

Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

3

68

59

54

1K3

 

2

93

80

79

2

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического). Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

1

72

59

68

3

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического). Проводить морфемный анализ слов

1

87

76

84

4

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия

3

88

74

72

5

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Находить грамматическую основу предложения

1

95

82

87

                 

 Анализ уровня достижений планируемых результатов в соответствии с ООП НОО и ФГОС НОО показал, что 95% обучающихся освоили базовые понятия лингвистики, основные единицы и грамматические категорий языка, научились находить грамматическую основу предложения. 88% обучающихся умеют опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия. У 87% обучающихся сформированы навыки проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), проводить морфемный анализ слов. У 72 % сформированы навыки проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие. Средний процент выполнения задания № 1 составил 73% по первому критерию (соблюдение орфографических норм), 68% по второму критерию (соблюдение орфографических норм), 93 % по третьему критерию (правильность списывания текста).

ВПР. 4 класс

Всероссийские проверочные работы

Согласно расписанию, утвержденному Рособрнадзором, в мае 2018 года, обучающихся четвертых классов нашей школы приняли участие в выполнении Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР), итоговых контрольных работ, проводимых по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Проведение ВПР, направленное на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений, позволяет

- оценить уровень индивидуальных достижений обучающегося;

- проверить наиболее значимые аспекты подготовки школьников;

- выявить проблемные зоны, требующие своевременного решения;

- вовремя провести работу над ошибками;

- планировать индивидуальную работу с обучающимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях;

- совершенствовать методики преподавания учебных предметов;

- определить готовность обучающегося к смене социальной ситуации обучения (переход на следующий уровень обучения), которая сопровождается большой психологической и физической нагрузкой (переход);

- оценить эффективность деятельности образовательной организации.

В ВПР было задействовано 107 обучающихся 4-х классов.

Участники выполнили задания по следующим трем предметным областям: 16 заданий по предмету «Филология» (на примере курса «Русский язык»), 11 заданий - «Математика и информатика» (на примере курса «Математика»), 10 заданий - «Обществознание и естествознание» (на примере курса «Окружающий мир»). Каждая из частей проверочных работ рассчитана на один урок (45 минут). В рамках мониторинговых исследований осуществляется также независимая оценка уровня освоения программы формирования учебных действий в части межпредметных результатов («Комплексная работа» на школьном уровне).

В результате процент выполнения обучающимися 4-классов ВПР - 100%. Качество знаний- 89,4%. Подтвердили свои годовые отметки – 72% обучающихся (в прошлом году 34%).

Результаты ВПР были рассмотрены на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД. Среди основных выводов, принятых на ШМО следует выделить:

1. Результаты ВПР следует считать высокими, что свидетельствует о хорошем уровне подготовки выпускников начального общего образования.

2. При разработке рабочих программ на 2017-2018 учебный год следует особое внимание уделить разработке таких тем и разделов, как «Орфоэпия», «Лексика», «Геометрия», «Пространственная ориентация», «Логика». Данное решение обусловлено тем, что выпускники начального общего образования при выполнении ВПР допустили ошибки по названным темам и разделам.

Сводные итоги ВПР 2016-2017 учебного года представлены в ниже приведенной Таблице.

Результаты мониторинговых исследований

 уровня подготовки обучающихся 4-х классов

с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта

(за последние 5 лет) 

Учебный год

Фактическое количество участников на мониторинге

Успеваемость

(%)

Качество знаний (%)

Соответствие готовой отметке

(%)

Региональные исследования оценки качества знаний

2011-2012

77

85

37

22

2012-2013

101

100

78

59

2013-2014

109

98

56

44

2014-2015

123

100

78

76

Всероссийские проверочные работы

2015-2016

96

100

88,6

34

2016-2017

107

100

89,4

72

Сравнительный анализ результатов, представленных в Таблице, позволяет отметить, что показатель качества знаний, полученный в 2017 году (89,4%), значительно превышает рассматриваемый показатель предыдущих годов. Учителя начальных классов уделяли большое внимание подготовке к ВПР. Неоднократно данный вопрос рассматривался на родительских собраниях, с целью мотивации детей на повышение качество знаний, проводились индивидуальные консультации для родителей, имеющих детей ОВЗ.

Соответствие годовой отметке составляет 72%.

Сообщение директору

наверх