«Профилактика буллинга в подростковой среде»
Атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «изолированных», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагога.
Образовательная среда не всегда комфортна, в ней присутствуют факторы, оказывающие негативное влияние на психическое развитие обучающихся. Одним из таких факторов является буллинг.
В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. Именно в это время, усвоив определенные модели поведения, например поведение «жертвы», подросток следует им всю последующую жизнь. Также и агрессия может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем.
Профилактика буллинга помогает уменьшить масштабы этого явления и сократить количество вовлеченных в него подростков — «агрессоров» и «жертв».
Педагог-психолог Дроздова А.В. совместно с обучающимися 7 Г класса Гершкуль Анастасией и Хазовой Марией провели занятия для шестиклассников, с целью повышение толерантности и эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Ребята активно участвовали в обсуждении вопросов и предложили свои идеи по предотвращению буллинга в классе.