Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа № 12 имени Героя Советского Союза Суханова Виталия Федоровича»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Наш адрес:

413100,

Саратовская область,

г. Энгельс, ул. Пушкина, 1 «а»

Контактные телефоны:

8 (8453) 56-94-36, 56-86-77, 56-88-37

E-mail: sc12engl@bk.ru

11 класс

11 класс

 НАВИГАТОР ГИА 

НОВОСТИ ГИА 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 

УЧАСТНИКАМ ГИА

УЧАСТНИКАМ ЕГЭ

 ОГЭ И ГВЭ-9 (9 КЛАСС)

 ЕГЭ И ГВЭ- 11 ( 11 КЛАСС)

 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ

 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляций  участников ГИА в 2021 году

 ФИПИ

 

 

Нормативно-правовые документы 

 

Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года №189/1513  "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

 Приказ министерства Саратовской области в от 30 августа 2021 года № 1480 «Об Организации подготовки и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области в 2021/2022 учебном  году»

План-график по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021/2022 учебном году в МОУ "СОШ №12 им. В.Ф.Суханова"

 — Информация о проектах документов 2022 года, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ для выпускников 11 классов и ОГЭ для выпускников 9 классов 
 — Информация об организации работы телефона горячей линии по вопросам ГИА в муниципальном районе
 — Информация об организации работы телефона горячей линии по вопросам ГИА на региональном уровне
 — Ссылки на официальные сайты:
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования   Министерство образования Саратовской области Министерство просвещения РФ  Федеральная служба по надзору в сфере образования 
       
ОТКРЫТЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021/2022 УЧЕБНОГО ГОДА

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

 2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.  

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека. Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

 

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

 

3. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

 

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

 

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 

Расписание итогового сочинения

 

1 декабря 2021 года

среда

основной период

2 февраля 2022 года

среда

дополнительный период

4 мая 2022 года

среда

дополнительный период

 
ССЫЛКИ НА ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ (ГИА И ЕГЭ)
 
Советы психолога выпускникам
Видеоролик с рекомендациями психолога выпускникам 11-х классов

Рекомендации для выпускников, родителей, учителей (брошюры-рекомендации)


Вершина школьного Олимпа

Выпускники Саратовской области сняли ролик «Я сдам ЕГЭ»

ПАМЯТКА ДЛЯ ТЕХ, КТО ПЛАНИРУЕТ СДАВАТЬ ЕГЭ

Сообщение директору

наверх