11 класс
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ |
|
УЧАСТНИКАМ ГИА |
УЧАСТНИКАМ ЕГЭ |
ЗАПИСИ ОБЛАСТНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ВМЕСТЕ»
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по образовательным программам среднего общего образования
Итоговое сочинение (изложение)
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/2021 учебного года:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
(источник https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie)
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
итогового сочинения (изложения)
(приказ министерства просвещения Российской Федерации и РОСОБРНАДЗОР
от 24.11.2020 №665/1156)
Дата |
День недели |
Примечания |
05.04.2021г. |
понедельник |
Основной срок |
21.04.2021г. |
среда |
Повторный допуск |
05.05.2021г. |
среда |
Повторный допуск |
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/2021 учебного года.
1. Забвению не подлежит.
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
2. Я и другие.
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
3. Время перемен.
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
4. Разговор с собой.
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного годаПисьмо Рособрнадзора № 05−86 от 24.09.2020 о направлении методических материалов и документов для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
ФГБНУ «ФИПИ» 6 и 7 октября 2020 г. проведены вебинары по теме «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения» для учителей русского языка и литературы (смотреть запись; скачать запись; скачать презентации); для учителей обществознания, истории, иностранных языков (смотреть запись; скачать запись; скачать презентации). Вебинары позволят познакомиться с некоторыми выводами и закономерностями, сформулированными по итогам проведения статистического и содержательного анализа итогового сочинения 2019/20 года, а также с методическими приемами обучения написанию связного текста, которые могут быть использованы на уроках по гуманитарным предметам.
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
- Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения)
Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.
Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
ССЫЛКИ НА ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ (ГИА И ЕГЭ)
- www.ege.edu.ru
- www.edu.ru
- www.fipi.ru
- www.mathege.ru
- www.ege-trener.ru
- http://hi-edu.tv.
Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ
Варианты ОГЭ досрочного периода 2020 года
Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ 2020 года
Варианты ЕГЭ досрочного периода 2020 года
Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ
Расписание ЕГЭ 2020
ДОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
Дата проведения |
Экзамен |
РЕЗЕРВНЫЕ СРОКИ |
|
Дата проведения |
Экзамен |
||
20 марта (пт)
|
География |
8 апреля (ср) -
|
География Химия Информатика и ИКТ Иностранные языки (устная часть) История |
23 марта (пн)
|
Русский язык
|
10 апреля (пт) |
Иностранные языки (письменная часть) Литература Физика Обществознание Биология |
27 марта (пт)
|
Математика (базовый и профильный уровень) |
13 апреля (пн)
|
Русский язык Математика (базовый и профильный уровень) |
30 марта (пн) |
Иностранные языки (письменная часть), биология, физика |
||
1 апреля (ср)
|
Иностранные языки (устная часть) |
||
3 апреля (пт) |
Обществознание, информатика и ИКТ |
||
6 апреля (пн) |
История, химия |
Расписание ЕГЭ 2020
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
Дата проведения |
Экзамен |
РЕЗЕРВНЫЕ СРОКИ |
|
Дата проведения |
Экзамен |
||
25 мая (пн)
|
География, информатика и ИКТ, литература |
19 июня (пт) |
География, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки (устная часть) |
28 мая (чт) |
Русский язык |
20 июня (сб) |
Иностранные языки (письменная часть), биология |
1 июня (пн) |
Математика (базовый и профильный уровень) |
22 июня (пн) |
Русский язык |
4 июня (чт) |
История, физика |
23 июня (вт) |
Химия, обществознание
|
8 июня (пн) |
Обществознание, химия |
24 июня (ср)
|
История, физика |
11 июня (чт)
|
Иностранные языки (письменная часть), биология |
25 июня (чт) |
Математика (базовый и профильный уровень) |
15 июня (пн) |
Иностранные языки (устная часть) |
29 июня (пн) |
по всем учебным предметам
|
16 июня (чт) |
Иностранные языки (устная часть) |
||
|
|
Расписание ЕГЭ 2020
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (сентябрь)
Дата проведения |
Экзамен |
|
4 сентября (пт)
|
Русский язык
|
|
7 сентября (пн)
|
Математика (базовый уровень)
|
|
22 сентября (вт) |
Русский язык, математика (базовый уровень)
|
|
Допуск к ГИА
11 класс |
9 класс |
|||
4 декабря 2019 года (среда) |
Итоговое сочинение (изложение) основной срок |
12 февраля 2020 года (среда) |
Итоговое собеседование по русскому языку |
|
5 февраля 2020 года (среда) |
Итоговое сочинение (изложение) дополнительный срок |
11 марта 2020 года (среда) |
Итоговое собеседование по русскому языку |
|
6 мая 2020 года (среда) |
Итоговое сочинение (изложение) дополнительный срок |
18 мая 2020 года (понедельник) |
Итоговое собеседование по русскому языку |
|
Направления тем итогового сочинения на 2019/2020 учебный год. ü "Война и мир" ü "Надежда и отчаяние" ü "Добро и зло" ü "Гордость и смирение" ü "Он и она" |
Продолжительность экзаменов и перечень предметов, которые можно использовать на ЕГЭ
(11 класс)
Предмет |
Перечень предметов, которые можно использовать на ЕГЭ |
Продолжительность экзаменов |
Математика (профильный уровень) |
линейка |
3 часа 55 минут (235 минут) |
Физика |
линейка, непрограммируемый калькулятор |
|
Литература |
|
|
Информатика и ИКТ |
|
|
Обществознание |
|
|
История |
|
|
Русский язык |
|
3 часа 30 минут (210 минут) |
Химия |
непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов |
|
Биология |
|
|
Математика (базовый уровень) |
линейка |
3 часа (180 минут) |
География |
линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор |
|
Иностранный язык (письменная часть) |
|
|
Иностранный язык (устная часть) |
Технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей |
15 минут |
ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ для 11 – х классов (подготовка к экзаменам) |
||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
УРОК/ВРЕМЯ |
ПРЕДМЕТ |
УЧИТЕЛЬ |
КАБИНЕТ |
КЛАСС |
|
Понедельник |
7 урок (13.00-13.40) |
английский язык |
Целуйко Е.Н. |
222 |
11А, 11Б |
|
Вторник |
8 урок (14.35-15.20) |
информатика |
Ивачева М.А. |
313 |
11Б |
|
Вторник |
8 урок (14.35-15.20) |
география |
Минаева В.В. |
25 |
11А, 11Б |
|
Вторник |
8 урок (14.35-15.20) |
физика |
Корабель Т.В. |
310 |
11А |
|
Вторник |
9 урок (15.30-16.15) |
русский язык/литература |
Конониренко С.А. |
404 |
11Б |
|
Среда |
7 урок (13.40-14.25) |
математика |
Аникеева Н.В. |
305 |
11А |
|
Среда |
8 урок (14.35-15.20) |
химия |
Байтеева Е.В. |
213 |
11А, 11Б |
|
Четверг |
7 урок (13.40-14.25) |
математика |
Аникеева Н.В. |
305 |
11Б |
|
Четверг |
8 урок (14.35-15.20) |
обществознание |
Канельская Г.Д. |
412 |
11А, 11Б |
|
Четверг |
8 урок (14.35-15.20) |
физика |
Михальчева Е.Н. |
412 |
11Б |
|
Суббота |
8 урок (13.20-14.00) |
биология |
Краснова Е.В. |
300 |
11А,11Б |
|
Суббота |
8 урок (13.20-14.00) |
история |
Канельская Г.Д. |
412 |
11А,11Б |
Нормативные документы
Итоговое сочинение. Презентация
Архив
Об утверждении расписания проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2018 году
О порядке и местах подачи заявлений на сдачу ГИА, местах регистрации на сдачу ЕГЭ в 2018 году
Опубликован проект расписания проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2018 году
Приказ КОМП от 19.09.2017г. № 1110-од "Об организации информирования участников ГИА-2018"
Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения
План-график подготовки и проведения ГИА-2018
Приказ КОМП об организации ГИА-2018
Опубликованы тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2018 обучающихся с ОВЗ
Объявлены открытые направления тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год
Информация для выпускников
ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ для 11 – х классов (подготовка к экзаменам) |
||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
УРОК/ВРЕМЯ |
ПРЕДМЕТ |
УЧИТЕЛЬ |
КАБИНЕТ |
КЛАСС |
|
Понедельник |
7 урок (13.00-13.40) |
английский язык |
Целуйко Е.Н. |
222 |
11А, 11Б |
|
Вторник |
8 урок (14.35-15.20) |
информатика |
Ивачева М.А. |
313 |
11Б |
|
Вторник |
8 урок (14.35-15.20) |
география |
Минаева В.В. |
25 |
11А, 11Б |
|
Вторник |
8 урок (14.35-15.20) |
физика |
Корабель Т.В. |
310 |
11А |
|
Вторник |
9 урок (15.30-16.15) |
русский язык/литература |
Конониренко С.А. |
404 |
11Б |
|
Среда |
7 урок (13.40-14.25) |
математика |
Аникеева Н.В. |
305 |
11А |
|
Среда |
8 урок (14.35-15.20) |
химия |
Байтеева Е.В. |
213 |
11А, 11Б |
|
Четверг |
7 урок (13.40-14.25) |
математика |
Аникеева Н.В. |
305 |
11Б |
|
Четверг |
8 урок (14.35-15.20) |
обществознание |
Канельская Г.Д. |
412 |
11А, 11Б |
|
Четверг |
8 урок (14.35-15.20) |
физика |
Михальчева Е.Н. |
412 |
11Б |
|
Суббота |
8 урок (13.20-14.00) |
биология |
Краснова Е.В. |
300 |
11А,11Б |
|
Суббота |
8 урок (13.20-14.00) |
история |
Канельская Г.Д. |
412 |
11А,11Б |
Официальный информационный портал ЕГЭ - http://ege.edu.ru/;
Советы психолога выпускникам
Видеоролик с рекомендациями психолога выпускникам 11-х классов
Рекомендации для выпускников, родителей, учителей (брошюры-рекомендации)