Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №12»

ЭМР Саратовской области

Наш адрес:

413100,

Саратовская область,

г. Энгельс, ул. Пушкина, 1 «а»

Контактные телефоны:

8 (8453) 56-94-36, 56-86-77, 56-88-37

E-mail: sc12engl@bk.ru

Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования

О ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТАХ(презентация)

ВПР. 5 класс

Результаты Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 5 классах (на начало учебного года)

На основании приказа Комитета по образованию и молодежной политике от 19.09.2017 № 1102 «Об участии во Всероссийских проверочных работах по русскому языку во 2-х и 5-х классах (на начало учебного года)» и  на основании приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» Энгельсского муниципального района Саратовской области от 23.10.2017 года № 694 од «Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 5 классах (на начало учебного года)» 26 октября 2017 года были проведены Всероссийские проверочные работы по русскому языку в 5 классах (на начало учебного года).

Всего в 5х классах обучается 111 человек, проверочную работу по русскому языку писали 97 обучающихся.

Результаты в разрезе классов следующие:

Класс

Предмет

Писали работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество знаний

% соответствия (4 класс)

Русский язык

27

19

8

0

0

100

100

44,44

Русский язык

21

14

7

0

0

100

100

38,1

Русский язык

25

8

14

3

0

100

88

60

Русский язык

24

7

11

6

0

100

75

70,8

Итого

 

97

48

40

9

0

100

90,7

53,6

Результаты по отметкам выгладят следующим образом (%):

ОО

Количество участников

2

3

4

5

РФ

1171399

6.4

25

40.2

28.3

Саратовская область

20079

5.5

23.9

43.3

27.2

ЭМР

2539

5.2

22.4

42.9

29.6

МБОУ «СОШ №12»

97

0

9.3

41.2

49.5

С работой справились 100 % обучающихся, что выше результатов по району, области  и РФ. Отметку «3» получили 9,3% обучающихся, что ниже по району, области и России в целом, отметку «4» получили 41,2% обучающихся, что выше, чем по району и области, но выше чем результаты по России, отметку «5» получили 49,5% обучающихся, что выше в сравнении с показателями по району, области и стране в целом.

Обучающиеся показали высокий уровень качества знаний 90,7%. Процент соответствия отметкам за 4 класс составил больше 50%.

Анализ достижений планируемых результатов в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования выглядит следующим образом(в сравнении с регионом и Россией):

 

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

По ОО

Средний % выполнения

1

 

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России

 

 

 

97 уч.

20079 уч.

1171399 уч.

1K1

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию.

4

73

60

58

1K2

Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

3

68

59

54

1K3

 

2

93

80

79

2

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического). Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

1

72

59

68

3

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического). Проводить морфемный анализ слов

1

87

76

84

4

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия

3

88

74

72

5

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка. Находить грамматическую основу предложения

1

95

82

87

                 

 Анализ уровня достижений планируемых результатов в соответствии с ООП НОО и ФГОС НОО показал, что 95% обучающихся освоили базовые понятия лингвистики, основные единицы и грамматические категорий языка, научились находить грамматическую основу предложения. 88% обучающихся умеют опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия. У 87% обучающихся сформированы навыки проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), проводить морфемный анализ слов. У 72 % сформированы навыки проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие. Средний процент выполнения задания № 1 составил 73% по первому критерию (соблюдение орфографических норм), 68% по второму критерию (соблюдение орфографических норм), 93 % по третьему критерию (правильность списывания текста).

ВПР. 4 класс

Всероссийские проверочные работы

Согласно расписанию, утвержденному Рособрнадзором, в мае 2017 года, обучающихся четвертых классов нашей школы приняли участие в выполнении Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР), итоговых контрольных работ, проводимых по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Проведение ВПР, направленное на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений, позволяет

- оценить уровень индивидуальных достижений обучающегося;

- проверить наиболее значимые аспекты подготовки школьников;

- выявить проблемные зоны, требующие своевременного решения;

- вовремя провести работу над ошибками;

- планировать индивидуальную работу с обучающимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях;

- совершенствовать методики преподавания учебных предметов;

- определить готовность обучающегося к смене социальной ситуации обучения (переход на следующий уровень обучения), которая сопровождается большой психологической и физической нагрузкой (переход);

- оценить эффективность деятельности образовательной организации.

В ВПР было задействовано 107 обучающихся 4-х классов.

Участники выполнили задания по следующим трем предметным областям: 16 заданий по предмету «Филология» (на примере курса «Русский язык»), 11 заданий - «Математика и информатика» (на примере курса «Математика»), 10 заданий - «Обществознание и естествознание» (на примере курса «Окружающий мир»). Каждая из частей проверочных работ рассчитана на один урок (45 минут). В рамках мониторинговых исследований осуществляется также независимая оценка уровня освоения программы формирования учебных действий в части межпредметных результатов («Комплексная работа» на школьном уровне).

В результате процент выполнения обучающимися 4-классов ВПР - 100%. Качество знаний- 89,4%. Подтвердили свои годовые отметки – 72% обучающихся (в прошлом году 34%).

Результаты ВПР были рассмотрены на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД. Среди основных выводов, принятых на ШМО следует выделить:

1. Результаты ВПР следует считать высокими, что свидетельствует о хорошем уровне подготовки выпускников начального общего образования.

2. При разработке рабочих программ на 2017-2018 учебный год следует особое внимание уделить разработке таких тем и разделов, как «Орфоэпия», «Лексика», «Геометрия», «Пространственная ориентация», «Логика». Данное решение обусловлено тем, что выпускники начального общего образования при выполнении ВПР допустили ошибки по названным темам и разделам.

Сводные итоги ВПР 2016-2017 учебного года представлены в ниже приведенной Таблице.

Результаты мониторинговых исследований

 уровня подготовки обучающихся 4-х классов

с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта

(за последние 5 года)

 

Учебный год

Фактическое количество участников на мониторинге

Успеваемость

(%)

Качество знаний (%)

Соответствие готовой отметке

(%)

Региональные исследования оценки качества знаний

2011-2012

77

85

37

22

2012-2013

101

100

78

59

2013-2014

109

98

56

44

2014-2015

123

100

78

76

Всероссийские проверочные работы

2015-2016

96

100

88,6

34

2016-2017

107

100

89,4

72

Сравнительный анализ результатов, представленных в Таблице, позволяет отметить, что показатель качества знаний, полученный в 2017 году (89,4%), значительно превышает рассматриваемый показатель предыдущих годов. Учителя начальных классов уделяли большое внимание подготовке к ВПР. Неоднократно данный вопрос рассматривался на родительских собраниях, с целью мотивации детей на повышение качество знаний, проводились индивидуальные консультации для родителей, имеющих детей ОВЗ.

Соответствие годовой отметке составляет 72%.

Сообщение директору

наверх