Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №12»

ЭМР Саратовской области

Наш адрес:

413100,

Саратовская область,

г. Энгельс, ул. Пушкина, 1 «а»

Контактные телефоны:

8 (8453) 56-94-36, 56-86-77, 56-88-37

E-mail: sc12engl@bk.ru

Мониторинг в 4-х классах

Мониторинг в 4-х классах

Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, выясняются такие вопросы, как достигается ли цель образовательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований, существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя.

В целях реализации региональной программы мониторинговых исследований качества образования, утвержденной приказом Министерства образования Саратовской области от 05.06.2008 года № 1108 ежегодно в апреле проводится мониторинг учащихся 4-х классов за курс начального образования по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир.

В апреле 2015 года в образовательных организациях Саратовской области планируется проведение очередного этапа оценки качества образования в начальной школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Оценка качества образования в 4-х классах осуществляется на основе мониторинговых исследований.

Основные цели проведения мониторинговых исследований в 4-х классах:

  • оценка результатов деятельности региональной и муниципальной систем образования;
  • оценка эффективности деятельности образовательных организаций.

Зачем ребёнок должен участвовать в процедуре независимой диагностики?

Переход из начальной школы в среднее звено традиционно считается сложным периодом. Это связано с тем, что ученика ожидает резкая смена социальной ситуации обучения, которая сопровождается большой психологической и физической нагрузкой. Для того чтобы поддержать ребёнка в этот момент, родители должны быть уверены в качестве его подготовки для обучения на следующей ступени. Мониторинговые исследования позволят выявить проблемы, которые требуют своевременного решения.

В рамках мониторинговых исследований осуществляется независимая оценка уровня и качества усвоения знаний учениками начального этапа обучения по одному из трёх предметов: «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», а также освоение программы формирования учебных действий в части межпредметных результатов.

Выставление оценок обучающимся в классный журнал по итогам мониторинговых исследований не предусмотрено.

Диагностические работы проводят независимые специалисты, не работающие в данной организации или учителя школы, не работающие с обучающимися в присутствии независимых наблюдателей.

Ознакомиться с результатами выполнения диагностической работы обучающихся по каждой образовательной организации (классу) будет возможно в школе или на сайте www.sarrcoko.ru в разделе «Мониторинг» в июне 2015 года.

В апреле 2015 года в образовательных организациях Саратовской области планируется проведение очередного этапа оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Для ознакомления с содержательной частью измерительных материалов диагностических работ по заданию министерства образования Саратовской области подготовлены демонстрационные версии комплекта измерительных материалов. Планируемая диагностическая работа, позволит оценить индивидуальные достижения обучающихся и качество образования в образовательной организации, а также состояние системы образования по трем предметным областям: «Математика и информатика» (на примере курса «Математика»), «Филология» (на примере курса «Русский язык»), «Обществознание и естествознание» (на примере курса «Окружающий мир»).

Дополнительно разработаны измерительные материалы для оценки сформированности метапредметных результатов («Комплексная работа»).

Сообщение директору

наверх