Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №12»

ЭМР Саратовской области

Наш адрес:

413100,

Саратовская область,

г. Энгельс, ул. Пушкина, 1 «а»

Контактные телефоны:

8 (8453) 56-94-36, 56-86-77, 56-88-37

E-mail: sc12engl@bk.ru

Инклюзивное образование (условия)

Инклюзивное образование (условия)

Организация обучения и воспитания детей с особенностями развития в нашей школе в 2015-2016 учебном году реализовывалось через работу Муниципального центра дистанционного образования детей-инвалидов и ресурсного центра инклюзивного образования детей-инвалидов Энгельсского муниципального района. 

Создание и работа вышеуказанных центров обусловило создание доступной, безбарьерной среды на территории и в здании образовательной организации.

В 2015-2016 учебном году среди 1027 учащихся МБОУ «СОШ №12» в образовательную деятельность включены 40 обучающихся, имеющих различные особенности в развитии. 

Контингент обучающихся с особенностями развития в 2015-2016 учебном году

Уровни общего образования

Количество обучающихся в школе

Количество обучающихся с особенностями развития/полная инклюзия

Статус «ребенок с ОВЗ»

1

Начальное общее образование

442

9/2

1

2

Основное общее образование

492

18/4

5

3

Среднее общее образование

93

5/3

4

 

ИТОГО

1027

40

10

 

Динамика численности обучающихся с особенностями развития (за 5 лет)

Учебный год

Всего обучающихся

в ОО

Всего учащихся с особенностями развития

Количество детей-инвалидов, обучающихся с применением ДОТ (в том числе и обучение детей на дому)

Частичная инклюзия: комбинирование обучения на дому с посещением ОО

2011-2012

935

35

12

20

2012-2013

962

34

11

23

2013-2014

977

33

9

24

2014-2015

998

47

28

19

2015-2016

1027

40

18

13

 

Наибольшее количество нащих обучающихся с особенностями развития имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания, а также расстройства центральной нервной системы, нарушения слуха и речи.

Обучение детей выше названных категорий проводится в форме:

- индивидуального обучения на дому – 5 человек;

- внеурочная инклюзия – индивидуальное обучение на дому с применением дистанционных образовательных технологий – 13 человек;

- частичная инклюзия – комбинированное (очно-дистанционное) обучение, при котором сочетаются очная форма обучения и обучение с применением дистанционных образовательных технологий (частичная инклюзия) – 13 человек;

- полная инклюзия – очная форма обучения на общих основаниях с нормативными сверстниками – 9 человек.

Необходимо отметить, что при определении формы обучения учитываются заключение медицинской организации, а также рекомендации ПМПК, которая устанавливает обучающемуся статус «ребенок с ОВЗ».

Индивидуальное обучение детей с особенностями развития организуется с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей по индивидуальному учебному плану из расчета учебной нагрузки, утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области от 10 июня 2014 года № 340-П.

в 1-4 классах – до 8 часов неделю;

в 5-8 классах – до 10 часов в неделю;

в 9 классе – до 11 часов в неделю;

в 10-11 классах – до 12 часов в неделю.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной программой, разрабатываемой на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а также один ребенок обучается по АОП НОО (вариант 6.1) в рамках апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

Показатели качества знаний, успеваемости обучающихся с особенностями развития в 2015-2016 учебном году

Классы

Кол-во неуспев. и неаттестов. обучающихся (без учета больных детей)

% успеваемости

% успевае-мости за 2014-2015 уч.год

«5»

«4-5»

% качества

% качества за

2014-2015 уч.год

1-4

0

100

100

0

4

62,86

82

5-9

0

100

100

1

3

49,64

73

10-11

0

100

100

0

1

46,3

49

ВСЕГО

0

100

100

1

8

52,9

68

Количество обучающихся с особенностями развития, принявших участие в государственной итоговой аттестации (ОГЭ), за 4 года

Учебный год

Количество участников с особенностями развития в государственной итоговой аттестации (ОГЭ)

Количество учащихся, получивших аттестат об основном общем образовании

Количество учащихся, не получивших аттестат об основном общем образовании

2012 – 2013

3

3

0

2013 – 2014

6

6

0

2014 – 2015

3

3

0

2015 – 2016

7

5

2

Сообщение директору

наверх